Хобби Кат

Выдержка из форума на сайте журнала "Катера и Яхты".

"...исключительно из-за любви к предмету обсуждения, несколько замечаний. Название крупнейшей фирмы, производящей катамараны, происходит не от слова "увлечение" - Хобби (Hobby), а от фамилии основателя , Alter Hobie. Имена созвучные, что в русском, что в английском, тем не менее эта маленькая разница обычно показывает, насколько собеседник владеет предметом. Подчеркиваю, Хол Келли специально назвал свой фанерный катамаран Hobby Kat, никакого отношения к Hobie Cat он не имеет...."

Перевод

Для каждого корпуса на чертежах четыре основных шпангоута и один шпангоут А, несоединенный с килем. Шпангоуты, рули и держатели рулей выполнены из фанеры толщиной 10 мм. Киль и др. набор корпуса из пиломатериала размером 20x30 и 20х20 мм.
Проверьте правильность установки шпангоутов на эллинге. Временно закрепите шпангоуты к раме. Обратите внимание на то, что следует установить временные вставки между главными шпангоутами, а когда бортовая обшивка будет на месте- их следует убрать. Сделайте шаблон для правильного изгиба носовой части киля. Киль ламинируется из реек 10х30 мм.
Приклейте киль к шпангоутам и транцу. Прижмите все склеиваемые части до тех пор, пока не высохнет клей. Внешний стрингер сечением 20х20 мм, квадратный. Внутренний стрингер сечением 20х30 мм.
Оба стрингера прикручиваются и приклеиваются к шпангоутам и транцу. Используйте шурупы с бронзовым покрытием.
Обработайте киль и стрингера, чтобы обшивка легла ровно. При обшивке начинайте с 2/3 внутренней части корпуса. Зафиксируйте обшивку в нужной позиции. Днищевая часть обшивки идёт к центру от краёв. Используйте картон для изготовления шаблона и перенесите на фанеру. Внешняя обшивка состоит из одного целого листа.
Снимайте корпус с эллинга, проделайте тоже для изготовления следующего корпуса.
Балки полые, изготавливаются из четырёх реек. Выклеиваются. Носовая балка изогнутая, кормовая – прямая. В то время пока сохнут балки, вернёмся к корпусам.
Крепим вант-путенсы и бимсы на место к бортовой обшивке как показано на рисунке. Затем приворачиваем шурупами и на эпоксидку палубную обшивку.
Рубанком и наждаком облагораживаем, скругляем соединения. Шлифуем поверхность. Следует оклеить стеклотканью все важные узлы, на которые будут оказываться большие нагрузки. Обработайте поверхность наждачной бумагой.
Теперь сделайте отверстие в кормовой части для дренажа. После того как корпуса готовы можно крепить держатели рулей.
Бимсы крепятся бронзовыми болтами. Заметьте, что внешние болты крепят не только бимсы, но и боковые балки. Теперь можно натягивать батут. Кормовой и носовой края крепятся к балкам шнуровкой, а бортовые края зашиваются.
Подъёмные рули делаются из фанеры той же толщины, что и шпангоуты. Структура дерева должна быть на 45 гр к диаметральной плоскости пера руля (см. рисунок). Покройте стеклотканью, затем можно навешивать на корпуса. Вся технология подробна раскрыта на рисунках.


Сайт журнала "Катера и Яхты"

Главная страница



Hosted by uCoz